ГЛИЦ Ахтубинска приступил к испытаниям самолета «Рысачок»

Рысачок

Государственный летно-испытательный центр Ахтубинска в Астраханской области приступил к испытаниям нового легкого двухмоторного самолета «Рысачок».

Российское военное ведомство планирует использовать этот самолет в учебном, поисково-спасательном и патрульно-разведывательном направлениях.

Самолет «Рысачок» первоначально создавался как учебная машина для гражданской авиации. Первая опытная партия самолетов изготавливалась несколько лет, а свой первый полет «Рысачок» совершил в конце 2010 года. Вскоре выяснилось, что машина может работать не только в гражданской, но и в военной авиации.

Начальник отдела по организации научно-исследовательской работы «ЦСКБ-Прогресс» Андрей Федулов считает, что самолета «Рысачок» большое будущее.

На самолете установлена стеклянная кабина, которая оборудована самыми современными приборами. Самолет имеет большую грузовую дверь, через которую можно осуществлять десантирование парашютистов.

Важным плюсом самолета является его небольшой размер, маневренность, а также мощное шасси, что важно при приземлениях на грунтовых поверхностях.

Российские военные всерьез заинтересованы самолетом «Рысачок», и по итогам его испытаний планируют выслать техническое задание для его приближения к военным стандартам.

6 комментариев

avatar
«Горячий ум покоя недает»- учебная машина для гражданской авиации была и давным давно есть и скоро вновь будет производиться в России- самолет L-410 UVP и его хорошие модификации(UVPE, L-412). Были и есть подготовленные специалисты на L-410 UVP, учебная и техническая база. L-410 также имеет небольшой размер, маневренность, а также мощное шасси, что важно при приземлениях на грунтовых поверхностях. Поэтому переоснацение учебных заведением черевато большими бессмысленными финансовыми расстратами! Для военного ведомства все то же имеется, необходимости принимать новый двухмоторный ст нет(!), куда лучше и благоразумнее снова заинтересоваться надежным, проверенным временем и Российским суровым климатом с-т L-410 UVP(E). «Рысачок» имеет недостатки в компоновке- дверь возле воздушных винтов(возникает опасность для жизни), отсутствие грузовой рампы под килем для удобной пошрузки грузов и через которую можно осуществлять десантирование парашютистов и др. Если бессмысленной разработке «Рысачок» составят протекцию то конечно будующее может быть. А надо ли?..
avatar
PS: Добавлю к недостаткам «рысачка»- при вынужденной посадке через боковые двери возле пилотов будет быстро поступать вода. Боковые Двери ненужны, требуется только люк в кабине пилотов- это азбучные истины проэктирования, это требования некоторых документов, написанных на основании авиаприсшествий. У с-та L-410 боковых дверей нет. Что может быть заметят в военом ведмстве и вспомнять что Балашовсое военное летное училище подготовило очень много пилотов на с- те первоначального обучения L-410 UVP, и впоследствии эти военные пилоты стали командирами с-тов, военных частей. Надо помнить о том что есть: «что имеем не ценим- а поерявши плачем». За L-410 UVP реальное будующее, если конечно этому с-ту «не подставят ножку», как бывало в авиапроме.
avatar
… И напоследок крайнее выброска парашютистов с рысачка(так и с Ан-2!) более опасна чем с с-та Ан-28, у которого если не ошибаюсь имеется рампа, сзади фюзеляжа, под килем. десантирование в боковую дверь может привести к травмам головы, к фатальным последствиям. И/или может привести к тому что вытяжной фал может задеть за низко расположенный стабилизатор(руль высоты) по отношению к боковой пассажирской двери. Для начинающих парашютистов- курсантов недостатки в компоновке рысачка могут иметь самые серьезные последствия, да и для опытных парашютистов также. Сколько было уже авиа происшествий когда об стабилизатор Ан-2 парашютисты разбивали себе голову, сколько было случаев когда вытяжной фал цеплялся за стабилизатор и возникала угроза жизни для парашютиста и экипажа самолета… Такие случаи были официально задокументированы. Было много таких печальных случаев, и жаль что опыт не научил разработчиков с-та рысачка сделать более лучшую схему- например грузовую рампу в хвосте с- та, или верхний люк в кабине экипажа(как на с-те Ан-2). это азбучные истины проэктирования, это требования некоторых документов, написанных на основании авиаприсшествий. На колеса убирающихся шасси сзади лучше сделать возможность прикреплять хоть какие брызговики(защитные плоскости) от грязи которая будет лететь на нижне расположенные плоскости(крылья)- грязные внизу крылья ухудшат подьемную силу с- та, и увеличат длину разбега самолета на взлете, если вобще не сделают взлет невозможным с влажной(грязной) грунтовой поверхности- это тоже азбучные истины проэктирования… Грязь в полете может обледенеть, и ЛТХ с- та ухудшатся, что повлияет на устойчивость и управляемость, особенно на посадке. Есть основание для вопроса а надо ли такой с-т(рысачок)? Получается снова так «новое забытое плохое старое». Благодарю за внимание.
avatar
Это как же надо умудриться выпрыгнуть из Ан-2 чтоб головой удариться о стабилизатор??? Вы хоть представляете о чём пишете? Укажите хотя бы один официально задокументированный сдучай? Говорю это как человек совершивший не один десяток прыжков с Ан-2.
avatar
Как как же надо умудриться выпрыгнуть из Ан-2 чтоб головой удариться о стабилизатор?! Да оч просто- неправильно отделиться от с-та, не оттолкнуться с силой от двери, не оттолкнуться в правильном направлении- все это мне рассказывали опытные профессиональные инструктора- парашютисты у которых не одна тысяча...Mitch, не уповайте всецело на свои«не один десяток прыжков»-иИ даже опытные парашютисты бывало неправильно отделялись от с- та(чего в жизни не бывает- например из -а болтаночки отпрыгнуть от двери хорошо и правильно неполучилось, эт понятно?!), а новички… — обратите внимание на очень низкое расположение винтов у этого с-та. На полевых аэродромах у Ан-2 нередко бывают забоины на лопастях винтов от предметов(камней) на винтах. Приходится небольшие забоины стачивать, а если забоины на винтах оказываются большими то винты меняют. Эти же повреждения винтов будут и у этого рысачка, и неамного чаще и больше, может быть что всегда- забоины могут оставить не только камни а и др мелкие предметы. Далее, из- за вихря который поднимает возд винт мелкие на полевых адромах предметы и камни не только повредят винт а и нижние(да и верхние части крыльев) и повреждения могут быть настолько сильными что цельнометаллическое крыло необходимо будет менять. Наверное тоже очень часто, может быть даже после каждого полета на/c грунтового аэродрома. Бывало что камни пробивали обшивку крыла, а в крыле как Вы знаете размещены топливные баки- что это значит? Ответ- через пробитые камнями отверстия в топливные баки с большой силой будут попадать другие камни и есть очевидная угроза пробоины в топливном баке и воспламенения горючего… Во время непогоды рысачку крайне нежелательно взлетать с грунтового размокшего адрома- из- за тех же низкорасположенных винтов. Потому что низкорасположенные винты моментально забросают грязью крылья, а если есть еще условия обледенения- даже небольшое обледенение то взлет на этом с- те(рисачке0 может закончится катастрофой(подьемная сила которую создает крыло будет оч маленькой из- за большого количества налипшей грязи на крыльях)… Ну и соответственно удаление грязи с крыльев на размокшем адроме почти бссмысленно- винты после запуска опять забросают большим количеством грязи крыля… рисачок уверен несможет и взлететь а если и будет попытка то такая попытка закончится катастрофой. Будет такая ситуация- Л-410 и Ан-28 взлетают и садятся а этот рисачок ждет когда же адромм будет сухим и чистым от камней и посторонних предметов. НО! даже оторвавшиеся под воздействием винтов плотные комья земли с дерном могут также привести в негодность крылья. От возд струи винта Ан-2 нередко летят плотные земляные комья..._____Далее, Обратите внимание на с-ты Л-410 и Ан-28: крыло у этих с- тов расположено вверхней части фюзеляжа, винты почти не повреждают крылья, обратите внимание на с- ты Ан-12 и Ил-76, С-130- крылья также расположены сверху фюзеляжа. В грузовом варианте рисачок проигрывает Ан-26- у этого ста имеется грузовая рампа ч-з которую загружать груз удобнее, у с-та Ан-38(мод Ан-26) также имеется нрузовая рампано еще вдобавок с бортовым краном- для более удобной и быстрой погрузки груза, что нередко важно в производственных условиях. Mitch, десантирование ч-з грузовую рампу намного удобнее, и безопаснее- так выполняли и выполняют десантирование в вооруженных силах разных стран в тч и стран снг(!!!). В этом случае ваше количество прыжков Mitch неимеет никакого значения- распросите у профессионалов(военных) о несчастных случаях которые происходили во время десантирования. Попросите ознакомиться с документами в которых приведены такие случаи- я не работник авиа архива. Неподходящая схема с-а рисачок Mitch ставит под угрозу безопасность жизни и парашютистов и пассажиров, в тч и ценные грузы. Не верите мне- значит вышеуказанные недостатки рисачка подтвердит время. _____PS- этому с- ту требуется аварийный люк в потолке пилотской кабины потому что при приводнении ч-з «герметичные» пилотские двери(у негерметичного с-та!), будет быстро поступать вода- так как же безопасно покинуть с-т после вынужденной посадки на воду? открывать двери и навстречу хлынувшей воде бросаться под вращающиеся винты?!!! Как безопасо покинуть с- тпасажирам при приводнении? также открыть дверь и бросаться навстречу хлынувгейц воды? Представляете как все это будет?! Это безопасный с-т для полетов?! Перечитайте если непоняли еще еще раз- есть давным давно готовые и намного безопасные модифмицированные с-ты- Ан-26/38 с американским пно и двиателями, и Л-412 с тем же, летайте на хороших с- тах и не подвергайте свою жизнь неотвратимой смертельной угрозе. Великое счастье- жить на земле!
avatar
Кстати Mitch, вы никогда еще не поскользнулись о гладкий железный пол, во время болтанки при отделении от с- та? Если нет то еще везет вам. У других бывало, только отделяться как тряхнет потоком- подбросит, даже вырывает из двери вверх. И если в каске то проходит удар головой о стабилизатор безболезненно, а если без каски… Вот так такие случаи рассказывали… А ваш там десяток полетов и не один не вся история парашютного спорта…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.