Компания Airbus Defence and Space приступила к сборке служебного модуля «Орион»



Компания Airbus Defence and Space приступила к сборке Европейского сервисного модуля (ЕСМ), который является ключевым элементом космического корабля нового поколения, создаваемого НАСА.

При помощи этого модуля будет обеспечиваться транспортировка космонавтов в глубокий космос. Европейское космическое агентство выбрало компанию Airbus Defence and Space в качестве подрядчика по разработке и построению ЕСМ в ноябре 2014 года. Сервисный модуль ЕСМ будет обеспечивать работу силовых установок, работу системы температурного контроля, подачу воды и воздуха для космонавтов во время полетов к Луне и Марсу.

Модуль ЕСМ состоит из более 20 тысяч компонентов и деталей, включая ракетные двигатели, солнечные батареи, топливные баки, системы жизнеобеспечения, электрооборудование, а также сотни метров труб и кабелей.

Руководитель подразделения космических систем Airbus Defence and Space Франсуа Ок сказал, — «Создавая сервисный модуль корабля Orion, мы являемся частью космической миссии, которая войдет в историю. За счет совместной работы с нашими заказчиками — Европейским космическим агентством, НАСА и компанией Lockheed Martin Space Systems, мы обеспечим успех этой миссии».

Минобороны РФ получило очередной самолет Ан-140



Самарское авиационное предприятие «Авиакор» передало Министерству обороны РФ очередной самолет Ан-140. Переданный самолет будет задействован в авиации российского военно-морского флота.

Воздушное судно изготовлено в версии для перевозки 52-х пассажиров. При необходимости, эксплуатирующая организация может переоборудовать самолет в вариант для перевозки небольших грузов. Воздушное судно успешно прошло все наземные и летные испытания.

Гендиректор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев рассказал, «Российское военное ведомство уже несколько лет успешно эксплуатирует самолеты Ан-140 нашего производства. Этот самолет также рассматривается в качестве одного из 4-х возможных вариантов регионального самолета».

Гусев отметил, — «Для организации масштабного серийного производства самолета Ан-140 наше предприятие имеет все необходимое, включая наработанные годами производственные и технические компетенции. Конечно, существует зависимость нашего авиазавода от украинского разработчика и поставщиков, однако реализуя программу импортозамещения по этому самолету, производство Ан-140 станет наименее затратным».

НАСА может отправить к спутнику Юпитера две миссии для поиска жизни



НАСА планирует отправить к спутнику Юпитера — Европе, с предположительно обитаемым подледным океаном, не один, а два космических аппарата, ранее запланированный зонд «Европа-Клипер», а также дополнительный посадочный модуль.

Конгрессмен-республиканец из Палаты представителей Джон Калберсон рассказал, — «Финансирование планетарных программ НАСА существенно увеличено. Последние исследования показали, что изучение Европы является крайне важным для науки. Очень высока вероятность того, что в океане Европы существует жизнь».

Изначально НАСА планирует отправить к Европе зонд «Клипер». После успешного прибытия аппарата к спутнику Юпитера и начала работы, к Европе так же отправится и новый зонд, главной задачей которого станет доставка спускаемого модуля к юпитерианской луне, а также высадка модуля на ее поверхность.

Над проектом межпланетной станции «Европа-Клипер» НАСА работает уже более пяти лет. В мае 2015 года НАСА определилось со списком из 9 научных инструментов, которые вместе с аппаратом отправятся к Европе.

К Европе и Юпитеру зонд «Европа-Клипер» отправится не один – его конкурентом и соседом выступит российско-европейский аппарат JUICE, запуск которого запланирован на 2022 год. Ориентировочно в 2030 году зонд JUICE достигнет системы планеты-гиганта.

В этой гонке американские законодатели желают одержать победу, поэтому поторапливают НАСА и предлагают запустить зонд «Европа-Клипер» раньше намеченных сроков.

В 2018 году Минобороны РФ начнет получать новые многоцелевые вертолеты Ми-38



Заместитель гендиректора Казанского вертолетного завода Игорь Бугаков сообщил, что в 2018 году планируется начать серийные поставки новых многоцелевых вертолетов Ми-38 Минобороны РФ.

Замдиректора сказал, — «Первые поставки Ми-38 для Минобороны РФ планируются в 2018 году, начало поставок гражданской версии вертолета намечено на конец 2018 — начало 2019 года».

Бугаков пояснил, что существуют 2 версии этого вертолета: гражданская, получившая базовый сертификат, а также транспортная модель, которая будет поставляться российским военным. Различие версий вертолетов заключается в комплектовании некоторых систем машины.

Выпуск версии для Минобороны будет осуществляться почти на 100 процентов из отечественных комплектующих. Армейский вертолет будет иметь несколько импортных элементов, которые в будущем будут заменены на российские. На сегодняшний день гражданская версия вертолета Ми-38 состоит из отечественных комплектующих более чем на 90 процентов. На ней установлены импортные компоненты бортового оборудования, а также французская топливная система.

В 2017 году Казанский вертолетный завод планирует подписать с ВКС России контракт на поставку вертолетов Ми-38.

В 2018-2019 годах вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор» будут оснащены новейшим комплексом РЭБ



Замгендиректора «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков сообщил, — что в первом-втором квартале 2017 года концерн запустит в серийное производство новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Рычаг-АВМ», который будет устанавливаться на вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор».

Насенков сказал, — «Сегодня вертолетный комплекс «Рычаг-АВМ» проходит государственные испытания. Госиспытания мы планируем завершить в первом-втором квартале будущего года. После завершения испытаний вертолетный комплекс будет запущен в серийное производство».

Насенков добавил, что к опытно-конструкторской работе и изготовлению опытного образца будут привлечены ряд серийных заводов, что позволит сократить время освоения производства на предприятиях КРЭТ. К настоящему времени, все компании концерна, принимающие участие в изготовлении нового комплекса, уже подготовились к его серийному производству.

Замгендиректора отметил, — «Учитывая длительность технологического процесса изготовления комплекса РЭБ «Рычаг-АВМ», а также времени заключения госконтракта на поставку этого продукта, в войсках комплекс появится в 2018-2019 годах».

В Азербайджане наладят серийное производство БПЛА нового поколения



В Азербайджане планируется наладить серийное производство беспилотника нового поколения.

Министр оборонной промышленности Азербайджана Явер Джамалов сказал, — «В настоящее время министерство занимается производством оптических приборов, беспилотных летательных аппаратов, различных авиационных бомб, бронетехники, артиллерийских орудий, различных видов стрелкового оружия и средств ближнего боя, а также различных видов боеприпасов для стрелкового оружия, включая боеприпасы для малокалиберных автоматических пистолетов. В ближайшее время планируется запустить в серийное производство беспилотник нового поколения».

По словам министра, сегодня министерство оборонной промышленности страны обеспечивает потребности азербайджанских Вооруженных сил в стрелковом оружии, включая снайперские винтовки, боеприпасы, минометы, гранатометы, беспилотные летательные аппараты и бронемашины.

Министр отметил, — «На сегодняшний день предприятия, находящиеся в подчинении министерства, выпускают около 1100 наименований изделий военного назначения. Материалы и сырье для производства этой продукции импортируются, однако ряд производимых боеприпасов и стрелкового оружия поставляются на экспорт».

Компания из Ижевска разработала для силовых ведомств БПЛА корабельного базирования



Ижевская компания Unmanned приступила к летным испытаниям беспилотного летательного аппарата вертолетного типа Х6М2. Беспилотник предназначен для базирования на кораблях.

Коммерческий директор компании Александр Ушомирский рассказал, — «Разработка беспилотного комплекса морского базирования осуществлялась в рамках заказа одного из силовых ведомств. Беспилотник способен находиться в небе 60–70 минут. Аппарат может работать на территории радиусом около семи километров. В течение 1–2 часов коптер способен сохранять на воде положительную плавучесть. Беспилотник сможет совершать полеты при сильном ветре — до 15 метров в секунду».

По словам главы компании, летательный аппарат может использоваться, в частности, для поиска людей, борьбы с браконьерами и мониторинга ледовой обстановки. Беспилотник будет оснащен специальным программным обеспечением, позволяющим аппарату совершать посадку на палубу судна в автоматическом режиме. Аппарат будет заходить на посадку по анализу получаемого видеоизображения.

Ушомирский отметил, — «Система посадки беспилотника будет «захватывать» цветографическую схему, установленную на палубе, после чего самостоятельно корректировать траекторию».

Компания Unmanned также занимается разработкой аналогичной системы «технического зрения» и для самолетов.

В районе греческого острова Карпатос обнаружены обломки потерпевшего катастрофу самолета авиакомпании EgyptAir



МИД Египта направило официальное письмо Министерству гражданской авиации страны, в котором сообщается, что в районе греческого острова Карпатос обнаружены обломки самолета авиакомпании EgyptAir, выполнявшего рейс MS804 Париж – Каир. Греческие и египетские компетентные органы продолжают поиски обломков самолета.

Авиалайнер компании EgyptAir пропал с экранов радаров ранним утром 19 мая. На борту воздушного судна находилось 66 человек: 56 пассажиров, 7 членов экипажа и 3 сотрудника службы безопасности. Российских граждан на борту самолета не было. По словам Министра обороны Греции, перед исчезновением самолет совершал странные маневры.

В основном поисковая операция проводится в районе греческого острова Карпатос. В поисковой операции принимают участие специалисты и военные из Египта, Италии, Кипра, Великобритании, Франции и Греции.

Министерство гражданской авиации Египта, поисково-спасательный центр армии, ВМФ и ВВС получили распоряжение от президента страны Абдель Фаттах ас-Сиси принять все необходимые меры для обнаружения обломков разбившегося самолета. Также глава государства приказал следственному комитету немедленно приступить к расследованию причин исчезновения самолета.

ДОСААФ получит от Росавиации 26 самолетов Як-18Т



Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) получит от Росавиации 26 самолетов Як-18Т. На этих самолетах будет проводиться первоначальная подготовка пилотов.

Начальник управления планирования экономической и производственной работы ДОСААФ Андрей Лебедев рассказал, — «Вопрос передачи самолётов из Росавиации в ДОСААФ был решен еще в прошлом году. В настоящее время самолеты Як-18Т доставляются в аэроклубы ДОСААФ».

Лебедев отметил, что для первоначального обучения начинающих летчиков будут использоваться самолеты Як-18Т самой совершенной 36-й серии выпуска. На сегодняшний день 21 самолет Як-18Т находится в Череповце, еще 5 – в Смоленске.

ДОСААФ получит самолеты Як-18Т, которые ранее Росавиация использовала в своих учебных центрах. В настоящее время в данные центры, на замену Як-18Т начали поступать самолеты «Даймонд» иностранного производства.

По словам Лебедева, ДОСААФ уже приступил к перевозке Як-18Т. Все эти воздушные суда распределят по аэроклубам ДОСААФ, и уже в нынешнем году начнется их летная эксплуатация.

ОДК представит на HeliRussia-2016 новые разработки для вертолетов



На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2016 АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) представит новейшие вертолетные двигатели ВК-2500ПС и ТВ7-117В. Силовые установки будут представлены в полноразмерных макетах.

В 2015 году турбовальный двигатель ТВ7-117В получил сертификат типа. Двигатель планируется устанавливать на новом российском вертолете Ми-38, а также его модификациях. Ранее на Ми-38 планировалась установка двигателя разработки компании Pratt&Whitney. ТВ7-117В оснащен новой цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC, также разработанной и произведенной «Климовым».

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС планируется устанавливать на новый вертолет Ми-171А2. Мощность двигателя составляет 2200 – 2500 л.с. Вертолетную технику, оснащенную двигателем ВК-2500ПС, можно будет эксплуатировать в условиях высокогорья и в районах с жарким климатом. Сейчас двигатель ВК-2500ПС проходит комплекс сертификационных работ.

Для эксплуатантов вертолетов российского производства, «Климов» проведет традиционную конференцию. В мероприятии примут участие эксплуатанты из Колумбии, Перу, ОАЭ, Вьетнама, Южной Кореи, Болгарии и стран Балтии.