Zala Aero Group будет участвовать в международной выставке вооружения KADEX-2016



Компания Zala Aero Group будет участвовать в международной выставке вооружения и военно-технического имущества KADEX-2016. Мероприятие пройдет со 2 по 5 июня в Казахстане.

В ходе выставки Zala Aero Group продемонстрирует широкую линейку беспилотных комплексов собственной разработки. Среди них БПЛА самолетного типа Zala 421-08M, Zala 421-16EM, Zala 421-16E и аппараты с вертикальным взлетом Zala 421-16EM и Zala 421-22. На своей экспозиции Zala Aero Group также представит новую малогабаритную станцию управления БПЛА — контролер реального времени КРВ-7.

Генеральный директор Концерна «Калашников» Алексей Криворучко рассказал, — «В настоящее время Zala Aero Group построила уже более 2000 единиц беспилотников Zala. Беспилотники этой марки в больших количествах стоят на вооружении авиации МЧС и МВД, а также других российских силовых структур».

Выпускаемые Zala Aero беспилотные самолеты способны успешно решать задачи по определению координат и автоматическому сопровождению целей, а также выявлению актов несанкционированной деятельности в зонах ответственности.

Беспилотникам Zala вертолетного типа не требуются специально подготовленные взлетно-посадочные площадки, что делает аппараты незаменимыми при осуществлении воздушной разведки в труднодоступных местах и районах, где нет условий для взлета и посадки для беспилотников самолетного типа.

Космический аппарат «Луна-26» поможет выбрать оптимальное место для высадки на Луну



Через четыре года российские ученые с помощью космического аппарата «Луна-26» начнут подбирать оптимальное место для высадки на поверхность Луны. Космический аппарат «Луна-26» планируется запустить в космос в 2020 году.

Работа орбитальной миссии должна продлится в течение трех лет. «Луна-26» будет осуществлять разведку для будущих посадочных миссий, а также составлять более детальные карты поверхности Луны.

В Институте космических исследований РАН рассказали, — «Запланировано выведение спутника на полярную орбиту. Аппарат будет изучать полярный регион, поскольку он наиболее подходит для посадочных миссий. Его предварительная орбита составит от 50 до 500 км».

Космический аппарат «Луна-26» будет оснащен уникальным оборудованием, включая оборудование для изучения минералогического состава Луны. На борту «Луна-26» будут установлены нейтронные спектрометры, видеокамеры, датчики пыли, детекторы частиц и другое оборудование.

Главной целью миссии «Луна-26» станет изучение орбиты Луны, ее гравитационного и магнитного полей. После этой миссии запланирована масштабная программа по изучению поверхности Луны. На 2019 год запланирован запуск космического аппарата «Луна-25».

Космический аппарат New Horizons передал первые фотографии Плутона с наивысшим разрешением



Межпланетной космической станцией New Horizons переданы на Землю первые снимки Плутона, полученные с наивысшим разрешением.

Научный руководитель миссии New Horizons Алан Стерн рассказал, — «Этот новый снимок просто притягивает взгляд. Он заставляет нас думать о запуске второй миссии к этой карликовой планете».

Фотография сделана черно-белой камерой Ralph. Снимок сделан в момент максимального сближения зонда с Плутоном (15,8 тысячи км от поверхности планеты). Разрешение фотографии составляет 80 метров на пиксель изображения.

Фотография представляет собой узкую полосу, ширина которой составляет 50 километров. Эта полоса тянется через левую половину «сердца» Плутона, проходит через равнины Спутника, и заканчивается в южном полушарии планеты.

Ученые надеются, что данный снимок поможет им понять, как на поверхности Плутона из крупных льдин возникли загадочные «змеиные чешуйки». Также фотография поможет раскрыть секрет образования особых структур, которые похожи на стиральные доски.

Для оценки всего богатства поверхности космического «царя подземного мира», учеными подготовлен короткий видеоролик, посмотрев который можно будет совершить путешествие на Плутон.

В Нарьян-Мар прибыли новые самолеты ТВС-2МС



Администрация Ненецкого автономного округа сообщила, что в аэропорт базирования – город Нарьян-Мар прилетели два самолета ТВС-2МС, купленные в лизинг в конце прошлого года ОАО «Нарьян-Марскиий объединённый авиаотряд».

Самолеты ТВС-2МС будут использоваться для перевозки пассажиров. Изначально воздушные суда будут выполнять авиарейсы по маршрутам Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Нарьян-Мар, Харута – Инта – Харута и Нарьян-Мар – Усинск – Нарьян-Мар. Затем самолеты будут выходить и на другие межрегиональные линии. Эксплуатация самолетов начнется после получения необходимых документов от Росавиации и прохождения процедуры сертификации.

Стоимость самолетов составила около 162 млн рублей. Окружной бюджет выделил 75 млн рублей на авансовый платеж. Остальные средства авиаотряду выделила Ненецкая лизинговая компания. Самолеты изготовило новосибирское предприятие «Русавиапром» по заказу округа.

Самолет ТВС-2МС представляет собой модернизированный вариант самолета Ан-2. Самолет ТВС-2МС способен развивать скорость до 210 км в час. Воздушное судно способно взять на борт 12 пассажиров. Самолет работает на керосине, что в разы дешевле авиабензина.

Россия и Индия определили государства, в которые можно экспортировать ракеты «БраМос»



Представитель BrahMos Aerospace Правин Патхак сообщил, что Россия и Индия определили ряд из 14 государств, которые могут закупать российско-индийские крылатые ракеты «БраМос».

Правин Патхак сказал, — «Российско-индийский комитет определил 14 стран, с которыми может быть заключены экспортные контракты на поставки ракет. Это, в том числе, Южно-Африканская Республика, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, Чили. Речь идет о государствах, с которыми хорошие отношения как у Индии, так и у России. Возможно, что уже в нынешнем году состоится первое подписание такого контракта. Скорее всего, первым покупателем ракет BrahMos станет одна из стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Двухступенчатая крылатая ракета БраМос оснащена твердотопливной стартовой первой ступенью, разгоняющей ее до сверхзвуковой скорости. Дальность полета ракеты составляет до 290 километров. В течение всего полета ракета сохраняет сверхзвуковую скорость. Ракета способна поражать цели на высоте до 15 километров. Ракета может оснащаться обычной боеголовкой массой от 200 до 300 килограммов.

Ракету производит созданное в 1998 году совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace, получившее название в честь рек Брахмапутра и Москва.

В Ярославле открылся авиасалон «Авиарегион-2016»



27 мая на базе ярославского аэропорта «Туношна» открылся авиасалон малой и региональной авиации «Авиарегион-2016». Авиасалон проводится уже во второй раз. В нынешнем году мероприятие посвящено 80-летию образования Ярославской области и 55-летию полета Юрия Гагарина в космос.

На церемонии открытия авиасалона первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова сказала, — «Сегодня вы сможете увидеть авиатехнику, на которой летают и специалисты, и спортсмены. Надеемся, что этот авиасалон станет одним из звеньев по сотрудничеству в области авиации».

Организаторы выставки заявили, что гости авиасалона смогут увидеть около 100 различных летательных аппаратов. В первый день авиасалона пилотажная группа «Русские витязи» выполнила несколько эффектных фигур высшего пилотажа. 28 мая в воздух поднимется пилотажная группа «Русь». Также в этот день малые самолеты выполнят групповой пролет над ярославской Стрелкой (место впадения реки Которосли в Волгу). На нынешнем авиасалоне будет впервые представлена экспозиция «Сделано в России». Экспозиция посвящена отечественным производителям авиатехники.

Организаторами авиасалона выступили правительство Ярославской области и Ассоциация гражданской авиации.

На МКС приступили к разворачиванию американского надувного модуля BEAM



Представитель НАСА в российском Центре управления полетами сообщил, что на Международной космической станции приступили к разворачиванию надувного модуля BEAM частной американской компании Bigelow Aerospace.

Основную работу проделает американский астронавт Джеффри Уильямс, который уже установил аппаратуру, необходимую для развертывания модуля. Процесс разворачивания модуля будет контролироваться всеми членами экипажа МКС, находящимися на американском сегменте.

В надувном модуле BEAM будут проживать и работать будущие экипажи орбитального комплекса. В ходе испытаний будет определено, насколько надежно модуль способен защитить от солнечной радиации, экстремальных температур и космического мусора.

На МКС BEAM был доставлен 10 апреля. На орбитальную станцию модуль был доставлен грузовым кораблем Dragon вместе с тремя тоннами продовольствия и материалами для научных экспериментов.

Длина модуля составляет около 4-х метров, диаметр — около 3 метров. «Обитаемый объем» модуля составляет 16 кубических метров. Ожидается, что 2 июня состоится первый вход в модуль экипажа МКС. После завершения испытаний BEAM отстыкуют от МКС, после чего он сойдет с орбиты и сгорит в плотных слоях атмосферы.

Американский корабельный зенитный артиллерийский комплекс Phalanx будет оснащен противодроновым лазером



Американская компания Raytheon планирует установить на свой корабельный зенитный артиллерийский комплекс Phalanx боевой лазер, который будет защищать корабль от беспилотных летательных аппаратов.

Комплекс Pahalanx с шестиствольной пушкой калибра 20 мм будет оснащен боевым лазером компании QinetiQ. Также Pahalanx будет оснащен радиолокационной станцией, электронно-оптической системой и тепловизором компании Leonardo.

При помощи лазера зенитный артиллерийский комплекс будет сбивать беспилотники противника, однако при необходимости будет использоваться и пушка. Стрельба боеприпасами будет осуществляться, если беспилотный аппарат невозможно будет сбить при помощи лазера, например, из-за плохих метеоусловий. В новой системе не предусмотрена возможность «глушения» канала связи беспилотника и оператора.

Итальянская компания Finmeccanica в конце января нынешнего года представила модульный комплекс Falcon Shield, предназначенный для защиты объектов от беспилотных летательных аппаратов малых размеров. В состав комплекса входят система отслеживания сигналов управления, радиолокационная станция, высокочувствительные микрофоны, дневная камера наблюдения, тепловизор и системы радиоэлектронной борьбы.

РКК «Энергия» и НАСА обсуждают создание на орбите луны совместной космической станции



Представитель ракетно-космической корпорации Юрий Макушенко заявил, что РКК «Энергия» и НАСА занимаются обсуждением проекта создания на Луне совместной станции, которая может быть введена в эксплуатацию до конца 2020 годов.

Макушенко сказал, — «Сейчас уже практически разработана проект окололунной концептуальной платформы и состав ее элементов. НАСА предложило систему проектной документации, над которой уже ведется работа. Уже есть описание отдельных систем и элементов. Сейчас обсуждаются стандарты и интерфейсы. Определена базовая орбита станции. В достаточно подробном варианте разработан проект по развертыванию окололунной станции, эксплуатация которой начнется к концу 2020 годов».

По словам Макушенко, окололунная станция будет из жилых, энергетических и узловых модулей. Кроме того, на станции будут также и транспортные средства. Новая космическая станция будет представлять собой транспортный узел, на котором будет осуществляться обслуживание и ремонт. В будущем станция будет использоваться в рамках автоматических миссий к Марсу и астероидам.

В 2017 году будет представлен серийный вариант самолета на замену «Кукурузнику»



Ведущий инженер Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина Сергей Иванцов сообщил, что в будущем году институт представит серийный вариант самолета, который придет на смену Ан-2.

Иванцов сказал, — «В конце 2016 года мы предоставим демонстратор, имеющий цельнокомпозитный фюзеляж. В прошлом году мы собрали опытный экземпляр самолета, на котором были опробованы новые технологии. Самолет хорошо себя показал и сейчас проводится его доводка до серийной версии. В настоящее мы изготавливаем прототип совершенно нового самолета, который должен будет заменить «Кукурузник».

По своим характеристикам новый самолет будет значительно превосходить возможности Ан-2. В частности, самолет будет перевозить вдвое больше грузов. Дальность полета нового самолета составит 3,5 тыс. километров, крейсерская скорость — 350 км в час.

Советский легкий многоцелевой самолет Ан-2 разработан в конце 1940 годов. Воздушное судно используется в грузо- и пассажироперевозках, а также в сельском хозяйстве.

СибНИА также занимается разработкой самолета, который должен будет заменить Як-40. Прототип нового самолета планируется изготовить в 2017 году.